Новая маршрутная сеть общественного транспорта Ростова, разработанная на кафедре пассажирских перевозок и организации дорожного движения ДГТУ в содружестве с РГУПСом, сегодня, 23 января, будет передана заказчику — администрации города. Затем проект представят на публичное обсуждение.
Корреспондент donnews.ru побеседовал с разработчиками проекта — заведующим кафедрой Владимиром Зыряновым и ассистентом кафедры Александром Мирончуком — и попытался выяснить из первых уст, чем новая маршрутная сеть будет отличаться от ныне действующей.
Основных отличий оказалось четыре.
1. Маршрутки окончательно не исчезнут, но их количество сократится вдвое.
Число маршруток с 860 уменьшится до 462. Из них 335 будут работать в режиме маршрутного такси, а 127 — как большие автобусы, со всеми остановками и льготами. Возникшую пустоту заполнят автобусами большой вместимости — их станет 644. Пока на линию выходит 451 автобус.
Таким образом, городские власти пусть медленно, но двигаются к заявленной цели — приоритету «большого» транспорта, как это было в прежние годы.
По словам Владимира Зырянова, Ростов среди крупных городов России дольше всех сопротивлялся экспансии маршруток.
— Уже в 1998 году в больших городах страны общественный транспорт большой вместимости был практически низведён. Ростов держался до 2003 года. Сначала появились 200 маршруток, потом 400, и максимум, что было, — это 1200 единиц, — рассказал заведующий кафедрой.
2. Маршрутки полностью уберут с Ворошиловского
Существующая ныне маршрутная сеть предусматривает 67 маршрутов, по которым следуют автобусы большой вместимости, в новом варианте предлагается увеличить число таких маршрутов до 73. У автобусов малой вместимости, двигающихся в режиме маршрутного такси, останется 27 маршрутов.
По словам разработчиков, автобусы малой вместимости будут максимально убраны с основных магистралей. Так, на Ворошиловском их не останется вовсе. А с суперзагруженного проспекта Стачки маршрутки, идущие с так называемого «золотого квадрата», — № 71 и № 40 — перераспределят на Профсоюзную, Верещагина, Баррикадную и Рабочую площадь.
Максимально будут убраны автобусы малой вместимости с Красноармейской.
— Автобусы большой вместимости будут ходить с хорошей частотой — 36-37 единиц в час — и позволят обеспечить потребности пассажиров, — уточнил Владимир Зырянов.
С Красноармейской точно не будут убирать автобусы малой вместимости, следующие по маршруту № 21. На маршруте останется 25 единиц, но они будут работать, как и «большие» автобусы, со льготами и всеми остановками.
3. Появится 34 новых маршрута
У «больших» и «малых» автобусов появится по 17 новых маршрутов. Часть из них включают в себя лишь «косметические» изменения, но есть и те, которых ранее не было вообще.
Тут, полагаем, без примеров от наших экспертов не обойтись
С микрорайона «Платовский» планируется сделать маршрут, который будет проходить через посёлок Орджоникидзе, далее по Российской с заходом в аэропорт, а затем по Шолохова и Красноармейской на Главный железнодорожный вокзал.
Появится маршрут на всём протяжении Береговой.
— Это связано с изменением движения маршрутного такси № 6, дублирующего в данный момент аналогичный маршрут автобусов большой вместимости. Согласно новой маршрутной сети, «шестая» маршрутка будет начинать движение у полигона ДГТУ, расположенного в районе Змиёвской балки, далее по Сиверса к железнодорожному вокзалу, затем по Береговой до Богатяновского спуска, вверх один квартал от Седова до Красных Зорь, направо и далее с выездом на Театральную площадь. Конечная остановка — площадь Карла Маркса, где расположен один из учебных корпусов технического университета, — пояснил ассистент кафедры Александр Мирончук.
Появится маршрут по южной стороне Нансена (где расположен стадион «Труд») с проездом до Театрального и далее в сторону аэропорта.
Жители Суворовского смогут без пересадки добраться в Левенцовку (читай — к большим торговым центрам и авторынку).
4. Провозная способность увеличится
Разработчики не сомневаются, что новая маршрутная сеть позволит увеличить провозную способность, однако отмечают, что это возможно при соблюдении как минимум четырёх условий.
Первое: строгий контроль.
— Можно разработать оптимальную сеть, но если не будут обеспечены эксплуатация и контроль, идея не будет реализована в полной мере. К примеру, мы делали проект с учётом действия выделенных полос для движения общественного транспорта, но много ли у нас в городе камер, которые фиксируют данный вид нарушений? По-моему, только на Нагибина, — сказал завкафедрой.
Отсутствие контроля может породить соблазн у руководства АТП выпускать на линию так называемых «летучих голландцев» — большее число маршруток, чем записано в контракте.
Второе: соблюдение графика движения (напрямую связано с культурой обслуживания).
— Если автобусы будут по три-пять минут стоять на остановках и ловить пассажиров, а затем срываться с места, обгоняя друг друга, подрезая, то картина будет прежней — тут пусто, там густо, — пояснил Владимир Зырянов.
Третье: добрая воля областного министерства транспорта.
Именно в региональном министерстве транспорта утверждается маршрутная сеть пригородных перевозок, следующих, к примеру, через весь город с Западного в ТК «Мега», расположенного в Аксайском районе. Как показали исследования, основной заработок у этих пригородных автобусов происходит за счёт городского пассажиропотока. То есть фактически они забирают выручку у других предприятий.
Четвертое условие: перелом в сознании горожан.
— Практика показывает, что организация движения в городе не столько техническое мероприятие, сколько социальное. Людям бывает непросто отказаться от устоявшихся привычек, и задача властей убедить горожан, что изменения в организации движения ориентированы на общую цель — сделать Ростов удобным городом, — пояснил Владимир Зырянов.
И наконец, о сроках внедрения новой маршрутной сети.
Первого февраля проект будет представлен горожанам на публичное обсуждение. Затем последует, если потребуется, внесение изменений в проект и окончательное утверждение новой сети департаментом транспорта Ростова. И только потом будет объявлен конкурс на пассажирские перевозки. По мнению Зырянова, новая сеть начнёт действовать до конца текущего года. Самый вероятный срок — осень 2017-го.
Поделиться: