Top.Mail.Ru
14,31₽
108,68₽
103,68₽

В Ростове сравнялось количество людей, добирающихся до работы на личном авто и на общественном транспорте

За год выросло количество горожан, отказавшихся ездить в офис на машинах

Ростовчане стали активнее пользоваться общественным транспортом. Фото vk.com/rostovgortrans
Ростовчане стали активнее пользоваться общественным транспортом. Фото vk.com/rostovgortrans

Жители Ростова стали отказываться от личных автомобилей в пользу общественного транспорта. К такому выводу пришли аналитики сервиса по поиску работы SuperJob, выяснившие, что соотношение горожан, добирающихся до работы общественным и своим собственным транспортом, в 2020 году практически стало одинаковым.

В исследовании, проведённом компанией, приводятся данные, что для поездки на работу ростовчане стали пользоваться общественным транспортом куда чаще. Если в 2019 году такой выбор сделали 35% горожан, то в текущем — уже 41% жителей города.

В Ростове также выросла в среднем на восемь минут средняя продолжительность поездок до работы на автомобиле. В SuperJob выявили устойчивый тренд на снижение популярности использования горожанами личных машин, хотя ранее позиции автовладельцев куда были устойчивее — 48% в 2019 году против 42% в текущем.

Кроме того, жители города назвали идеальное время, которое они согласны потратить на то, чтобы доехать до своего рабочего места. Это всего 17 минут, сообщает сервис.

При этом в интервью donnews.ru Контантин Тихонов — заместитель гендиректора компании SIMETRA (ООО «А+С Транспроект»), занимавшейся по заказу администрации Ростова разработкой программы комплексного развития транспортной инфраструктуры — отметил, что у ростовчан другие представления об этом тайминге.

— Вообще есть такой показатель, как желаемое время поездки. Он устанавливается по итогам опросов людей. По аналогии с другими городами могу сказать, что люди не хотят тратить на поездку из спального района в центр города больше 40 минут. В Ростове люди добираются 50 минут и больше, но в среднем по городу это больше 40 минут, — рассказал Тихонов.

По его словам, сократить время поездки из любого района в центр города вполне реально, но для этого потребуется запуск лёгкого рельсового транспорта. Эксперт пояснил, что это не быстрый процесс, поэтому пока необходимо запастись терпением.

— Порядка года займёт  проектирование, не менее трёх лет — строительство. Это уже четыре года. А самое главное, что пока не утверждены маршруты и не проведены изыскания, непонятно, потребуется ли где-то выкуп земли. Если понадобится, то по опыту других городов два года к сроку реализации можно прибавлять смело, — сделал свой прогноз Константин Тихонов.

Однако специалист допустил, что время реализации проекта сильно уменьшится, если будут найдены транспортные коридоры, для которых не потребуется выкуп земли.

#