Точечное заделывание дорожных ям в Ростове является элементарным и недорогим способом временно продлить «жизнь» магистралей с разбитым асфальтом. Об этом рассказал начальник отдела автомобильных дорог МКУ «ДИСОТИ» Роман Кухарев.
По его словам, пломбирование выбоин практикуется на участках с уже истёкшим сроком гарантии, чтобы поддерживать фактически изношенное полотно до тех пор, пока муниципальные власти не включат «убитую» трассу в программу комплексного ремонта.
— Прежде всего, основательно и быстро ремонтируются главные магистрали города, по которым передвигается много автомобилистов. До более мелких дорог очередь доходит гораздо позже. Поэтому мы локально пломбируем там ямы, чтобы автомобилисты могли ездить хотя бы без страха повредить машины, — отметил представитель МКУ «ДИСОТИ».
Роман Кухарев. Фото rostov-gorod.ru
Он добавил, что если выбоины на выбранном участке пути внушительные, то дорожники полностью снимают фрезой верхний слой покрытия, делая так называемые «карты».
— Ремонт производится литой асфальтобетонной смесью, которая позволяет работать в относительно неблагоприятных условиях при температуре до -10 °C. При этом важно, чтобы в заделываемой яме не было воды, поскольку это негативно скажется на качестве пломбы. Если подрядчик льёт асфальтобетон в лужи, то мы не принимаем у него такую работу, и ему приходится переделывать всё заново за свой счёт, — отметил Кухарев.
План работ на неделю составляют по обращениям ростовчан и предписаниям ГИБДД, а также на основе мониторинга уличной сети специалистами «ДИСОТИ». Участки объединяют территориально для построения оптимальной маршрутизации техники. Чаще всего дорожные службы ремонтируют ямы ночью, чтобы не мешать автомобилистам.
— На сегодняшний день работы по ямочному ремонту ведутся в Пролетарском районе. До конца недели приведём в порядок улицы Богданова, Листопадова и 1-ю Пролетарскую. Кроме того, пройдём по линиям, закончим работы на участке улицы Нансена между улицами Зоологическая и Шеболдаева, — рассказал о намеченных планах Роман Кухарев.
Ямочный ремонт на улице Нансена. Фото rostov-gorod.ru
Одним из главных «виновников» разрушения асфальта он назвал ростовский климат. Проблема здесь в том, что резкие перепады температур, часто происходящие зимой, приводят к тому, что на трассах стирается защитный верхний слой дорожной одежды. Тем самым открывается доступ избыточной влаги к крупнозернистой нижней прослойке. Она начинает напитываться водой, как губка, становясь рыхлой и уязвимой для механического воздействия колёс автомобилей — особенно тех, что «обуты» в резину на шипах. В итоге посреди дорог с оживлённым движением появляются знакомые всем водителям рытвины.
Добавим, что в конце прошлого года дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова объявила 13 тендеров на комплексный ремонт участков городских дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В общей сложности на эти цели власти готовы потратить 466 млн рублей. Работы на всех объектах должны быть выполнены к 1 августа 2021 года. Больше всего денег (свыше 133 млн рублей) выделили на ремонт проспекта Нагибина на участке от Текучёва до Плиева.
МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону» («ДИСОТИ») является правопреемником МКУ «Управление Метро Ростова» и занимается деятельностью в сфере управления, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, автодорог и искусственных сооружений на территории города, а также осуществляет функции муниципального заказчика на выполнение работ по проектированию и строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова.
Поделиться: