Создатель брендбука Таганрога прокомментировала скандал вокруг логотипа города, схожего со знаком польской туркомпании

Вера Ливеровская рассказала, как разрабатывался дизайн

Логотип, разработанный для Таганрога. Фото tagancity.ru

Команда маркетологов и дизайнеров разработала брендбук для Таганрога. Работа над визуальным фирменным стилем города, включающим логотип, образы и цветовые сочетания, длилась несколько месяцев. Официально его представят 29 августа.

Однако администрация Таганрога уже похвалилась разработкой. И сразу же после публикации фото с фирменным знаком разразился скандал. В логотипе усмотрели схожесть с эмблемой туристической компании из польского курортного города Сопот.

По словам дизайнера Веры Ливеровской, которая работала над брендбуком Таганрога, на просторах интернета действительно очень много схожих знаков, шрифтов и цветовых сочетаний.

«Логотип польского турагенства появился в интернете около двух месяцев назад, наш был готов уже в мае. Так что тут можно поспорить. Замечу, что работа велась долгая и сложная, была масса согласований, несколько вариантов, споры, обсуждение, замечания. В итоге пришли к этому варианту. Мы, команда дизайнеров, знаем, над чем трудились, и отвечаем за свою работу», — прокомментировала скандал Вера Ливеровская изданию «Ёрш. Таганрог».

Сравнение двух логотипов

В визуальном символе города нет Чехова и Петра I. По словам дизайнера, с этим согласились почти все участники обсуждения.

«Пётр — это всё же больше Санкт-Петербург, Чехов — литература, и его уже слишком много в Таганроге», — пояснила собеседница.

Символ, по задумке команды авторов, сделан в стиле минимализма, при этом в нём объединены знаковые для города символы и места — море, чайки, старинная брусчатка, зелень города, особняк Шаронова и колонна одного из факультетов радиотехнического вуза — всё сложилось, как пазл.

Несмотря на то, что Таганрог многие считают довольно колоритным и ярким городом, цветовую гамму для брендбука выбрали в спокойных тонах.

«Человеку всегда хочется гармонии, поэтому больше так называемых «тихих» цветов. Голубой — море, небо — расслабление, зелёный — спокойствие, красный — действие, люди, эмоции, песочный — история, архитектура, позитив, жёлтый — энергия, тепло, солнце», — рассказала дизайнер.

На улицах Таганрога уже появились баннеры с новым логотипом, и ко Дню города их станет ещё больше. Чуть позже новые логотипы появятся на сувенирной продукции морского города.

Дмитрий Кириллов

Поделиться: