В ростовских автосалонах наблюдается ажиотажный спрос, люди готовы переплачивать за автомобили, спасая свои деньги, заявил изданию «Город N» на условиях анонимности один из топ-менеджеров компании «ААА-Моторс». При этом цены везде взлетели на десятки процентов.
«Дилеры подняли цены на 20%, машины покупают. На 30% — покупают. На 35% — покупают, но по чуть-чуть. И вот теперь, чтобы дилеру выживать, ему выгодно продавать несколько штук в месяц в зависимости от бренда», — рассказал собеседник издания.
По его словам, на складах у дилеров сейчас имеется месячный запас автомобилей.
«По моим прикидкам, самые умные протянут март-апрель. Потом запасы закончатся. На майские праздники уйдём с пустыми салонами», — предрекает топ-менеджер.
Затем, считает он, дилеры начнут торговать автомобилями с пробегом. При этом, с одной стороны, люди будут менее охотно расставаться со своими автомобилями, с другой — кому-то из-за финансовых проблем может понадобиться продать машину или обменять на более дешёвый вариант с доплатой.
«Те дилеры, у которых есть развитая сервисная составляющая, кто уже инвестировал в продажу подержанных авто, они худо-бедно доживут до начала поставок автомобилей. Небольшие дилеры уйдут с рынка. Могут пошатнуться и крупные игроки, имеющие большие кредитные портфели или сильно пошедшие в развитие. Мы увидим много слияний и поглощений в этом году», — уверен эксперт.
При этом, продолжает он, главными выгодополучателями в текущей ситуации пока выглядят южнокорейские бренды Kia и Hyundai, которые пока российский рынок покидать не планируют, как и сокращать или останавливать поставки. Однако под давлением США эта ситуация может и измениться. Также, по словам эксперта, выиграть от происходящего могут Nissan и Renault (в том числе принадлежащий французам «АвтоВАЗ»), которые «будут правдами и неправдами работать» на российском рынке. В плюсе очевидно окажутся и отечественные производители неоригинальных запчастей, так как поставки оригинальных приостановлены или прекращены, а их запасы на складах в России конечны.
«Большинство почему-то считает, что резко на наш рынок придут китайцы. Но это не так. Некоторые из них просто пока прощупывали рынок. Всерьёз зашли Havel, Cherry и Geely. Но у них тоже серьезные проблемы с поставкой комплектующих, логистикой, и они сейчас тоже будут приостанавливать свои поставки. Естественно, все дилеры, торгующие некитайскими авто, стали сейчас ломиться к китайцам. Китайцы смотрят на это спокойно и отвечают, что мы подождём, пока ситуация уляжется. Поймём новые правила игры, посмотрим, что осталось, и возьмём самое лучшее», — считает собеседник «Города N».
Что касается премиум-сегмента, то, уверен эксперт, тот же Mercedes совсем с российского рынка не уйдёт, так как слишком много в него вложил. В том числе и построил здесь свой завод. Кроме того, премиальные модели есть и у китайских брендов, просто пока в России о них мало кто знает.
Поделиться: