Top.Mail.Ru
13,98₽
106,05₽
101,30₽

Через три года до Суворовского, Платовского и обеих Левенцовок можно будет доехать по Ростовскому транспортному кольцу

Замгубернатора Ростовской области Владимир Окунев

Заместитель губернатора Ростовской области — министр транспорта Владимир Окунев
Заместитель губернатора Ростовской области — министр транспорта Владимир Окунев

Ростовское транспортное кольцо объединит 12 дорог федерального, регионального и местного значения, станет транспортным каркасом всей Ростовской агломерации. Строительство РТК (Ростовского транспортного кольца — donnews.ru) вошло в финальную стадию. Большая часть дорог, замкнутых в условный контур, уже существует. Работы идут на оставшихся участках — Северном обходе, Южном подъезде к Ростову и обходе Аксая. Строительство последних двух объектов идёт с опережением графика. О том, какие перспективы для Ростова и области открывает строительство Ростовского транспортного кольца, donnews.ru обсудил с заместителем губернатора Ростовской области — министром транспорта Владимиром Окуневым.

Транспортное кольцо вокруг Ростова

— Владимир Владимирович, какие проблемы решит строительство Ростовского транспортного кольца?

— Впервые в Ростовской области мы объединяем такое количество автомобильных дорог в единый транспортный каркас. Реализация этого проекта сопоставима по своим масштабам со строительством Московской кольцевой автомобильной дороги. При этом её длина — 108 км, Ростовское транспортное кольцо даже больше — 110 км.

В первую очередь мы ставим перед собой задачу вывести весь транзитный транспорт за пределы Ростова и других городов агломерации. Это существенно снимет нагрузку на улично-дорожные сети целого ряда муниципальных образований, а также улучшит экологическую ситуацию.

— В своё время строительство МКАД дало серьёзный толчок развитию городов и районов вокруг столицы. Впоследствии часть из них даже вошла в административные границы Москвы. Рассчитывают ли власти Ростовской области на такой же эффект от запуска Ростовского кольца?

— Строительство транспортного кольца не только даст импульс развитию новых территорий, но и решит целый ряд других вопросов. Самый острый из них — организация транспортной доступности уже строящихся микрорайонов Ростова. Сегодня определённые проблемы с транспортным сообщением испытывают жители Платовского и Суворовского. Строительство РТК даст нам возможность снять данный вопрос в максимально короткие сроки. Более того, уже на стадии проектирования и строительства мы предусматриваем проектные решения, которые позволят нам обеспечить транспортную доступность микрорайонов, которые только планируется построить, — например «Левенцовский-2».

Карта дорог Ростовского транспортного кольца
Карта дорог Ростовского транспортного кольца

Западная хорда — смысловой элемент

— Но транспортную доступность будущего «Левенцовского-2», планируемого жилого района «Кумжа», уже внесённого в генплан Ростова, и существующей Левенцовки должна обеспечить Западная хорда. Она также является частью Ростовского транспортного кольца. Какие перспективы у этого проекта? Будет ли он реализован в ближайшее время?

— Проектирование Западной хорды уже фактически завершено, документация проходит государственную экспертизу. Думаю, что в начале июня проект будет передан заказчику. Строительство Западной хорды, которое запланировано на 2022-2025 годы, станет завершающим этапом строительства РТК. Очень важно понять, что без Западной хорды вся концепция Ростовского транспортного кольца теряет смысл. Если мы не сможем вывести весь транзитный транспорт за пределы улично-дорожной сети городов агломерации, лишь частично убрав его за границы густонаселённых районов муниципальных образований, то столь масштабное строительство просто не даст нужного эффекта. Поэтому строительство Западной хорды — это наиважнейший проект, который носит стратегический характер.

— Совсем недавно губернатор Ростовской области Василий Голубев говорил, что территории вдоль Ростовского транспортного кольца будут активно застраиваться.

— Речь идёт в первую очередь об инфраструктурных, коммерческих объектах. Наша задача — обеспечить рациональное использование новых территорий, что принесёт поступления в бюджет Ростовской области. Если в непосредственной близости от построенной автомагистрали располагаются земельные участки с хорошей транспортной доступностью, почему не сделать так, чтобы они приносили прибыль, которую в дальнейшем можно направить на развитие региона? Это вполне разумно, и многие регионы обеспечивают стабильные поступления в бюджет именно благодаря объектам придорожной инфраструктуры.

Изменить логистические схемы всей области

— Мы можем сегодня говорить о том, что у регионального минтранса есть стратегия развития дорожного комплекса области?

— Разумеется. И строительство РТК — прямое тому подтверждение. Мы уже давно не строим «дороги в никуда», учитываем не только сложившиеся реалии, но и работаем на перспективу. Строя или реконструируя автодороги, рассчитываем их пропускную способность, исходя из перспективного роста трафика. Более того, я повторюсь, учитываем планы комплексного развития территорий и предлагаем решения, которые позволят в максимально короткие сроки организовать транспортную доступность территорий, которые ещё только планируются к застройке. К примеру, при проектировании Западной хорды мы предусмотрели три транспортные развязки. Первое время они будут использоваться лишь частично. Но после завершения целого ряда масштабных проектов, уже внесённых в генплан Ростова, заработают в полную силу.

— А что будет после завершения строительства Ростовского транспортного кольца?

— Сегодня многие действующие автодороги уже не справляются ни с возросшим транспортным потоком, ни с увеличившейся нагрузкой на покрытие. Именно поэтому мы строим новые дороги, кардинально меняя сложившиеся логистические цепочки. Да, это приносит определённые неудобства, вызывает непонимание у некоторых граждан, но, поверьте, эффект, который в конечном итоге мы получим от этих масштабных проектов, превзойдёт все ожидания. Мы не остановимся на Ростовском транспортном кольце. Уже идёт проработка определённых проектных решений, которые сделают Ростовскую область максимально комфортной для автолюбителей и при этом помогут разгрузить наши города от избыточного количества транспорта.