Top.Mail.Ru
14,31₽
108,68₽
103,68₽

Губернатор потребовал от «Синара — ГТР» представить детальный проект линий скоростного трамвая с эстакадами

Donnews.ru разобрался, как продвинулся проект за 2023 год и что планируется успеть в 2024-м

Вагон таганрогского трамвая. Фото sinaratm.ru
Вагон таганрогского трамвая. Фото sinaratm.ru

Губернатор Ростовской области Василий Голубев в начале февраля планирует заслушать доклад компании «Синара — ГТР», которая занимается модернизацией и строительством трамвайной сети в Ростове. Об этом глава региона сообщил на заседании правительства.

— Я жду доклад от проектировщиков об окончательной трассировке и о строительстве эстакад там, где нельзя проложить пути в одной плоскости с автомобильными дорогами. Проект модернизации трамвайной сети — самый крупный в России на сегодняшний день. Никаких проволочек быть не должно. Мы должны понимать конкретные этапы строительства и сроки, — сказал Василий Голубев.

Как добавил замгубернатора — министр транспорта региона Владимир Окунев, в 2024 году на строительно-монтажные работы из федеральной казны поступит порядка 10 млрд рублей.

Напомним, что ещё летом 2022 года замглавы администрации Ростова Дмитрий Симков рассказывал, что проект новой трамвайной сети предполагает строительство двух огромных эстакад — от Волкова до площади Гагарина (5,8 км) и от Станиславского до 339-й Стрелковой Дивизии (6,8 км).

Однако позже Василий Голубев пояснил, что строительство эстакад — лишь один из вариантов прохождения новой трамвайной сети. Он действительно обсуждался, но тогда окончательного решения принято не было.

Справка

Ростов — один из десяти пилотных городов, входящих в большую федеральную программу комплексного развития городского электротранспорта. Масштабный инфраструктурный проект по модернизации и строительству трамвайной сети, который получил название «Ростовский трамвай», — часть данной программы.

Что было сделано в 2023 году для создания скоростного трамвая

В марте 2023 года губернатор Василий Голубев вместе с главой администрации Ростова Алексеем Логвиненко и гендиректором компании «Синара — ГТР» Сергеем Якушевым подписали концессионное соглашение о модернизации трамвайной инфраструктуры.

Проект рассчитан на 5 лет — с 2023 по 2028 год. Предполагается строительство 119 километров трамвайных путей и двух депо, а также закупка 61 нового трёхсекционного трамвая. Стоимость проекта — 61 млрд рублей.

Как рассказали donnews.ru в «Синаре — ГТР», до подписания соглашения, в начале 2022 года, специалисты приступили к разработке градостроительной документации (проекты планировки и межевания территории).

И уже 6 октября 2023 года Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по так называемому этапу 1.1.1. Он предполагает строительство трамвайной линии из Левенцовки в центр Ростова.

Первая фаза этого этапа стартовала в прошлом году. За несколько месяцев строители успели «провести работы по устройству земляного полотна, фундаментов под установку опор контактной сети и монтажу рельсошпальной решётки».

В декабре прошлого года стало известно, что «Синара» получила разрешение на планировку территории от улицы Ручейной до территории старого аэропорта на Шолохова. А немногим ранее компании разрешили приступить к планировке территории для строительства и реконструкции трамвайных путей от Малиновского до площади Мичурина. На работы отведён год.

Что планируется сделать в 2024 году для создания скоростного трамвая

В этом году в планах компании продолжить строительство ветки из микрорайона Левенцовский в направлении центра города. Другие участки, где начнётся прокладка трамвайной линии, будут определены после планировки территории.

Сколько именно километров рельсов будет проложено в этом году, в компании ответить затруднились, отметив лишь, что строительно-монтажные работы планируются в Железнодорожном и Советском районах Ростова. Точные объёмы станут понятны после разработки проектной документации и прохождения Главгосэкспертизы.

В компании уточнили, что «из-за масштабного комплексного преобразования трамвайной сети города-миллионника в концессионном соглашении начало перевозки пассажиров по обновлённым и построенным трамвайным путям запланировано на 2027 год».

Трамвайные рельсы в Левенцовке. Фото donnews.ru
Трамвайные рельсы в Левенцовке. Фото donnews.ru
Справка

Благодаря проекту в Ростове планируют создать 119 километров трамвайных путей, из которых 75,3 километра построят с нуля. Также в городе появятся два депо и шесть тяговых подстанций, ещё 15 подстанций будут комплексно модернизированы.

В перспективе в городе будут запущены 106 низкопольных трамваев, в том числе 76 новых трёхсекционных вагонов. Ещё 30 односекционных трамваев будут обновлены.

В Левенцовке с нуля построят трамвайное депо

По данным «Синара — ГТР», уже ведутся проектно-изыскательские работы по созданию депо «Левенцовское». Затем документы отправят на экспертизу. Строительные работы начнутся после получения положительного заключения.

Трамвайное депо будет предназначено для отстоя (хранения), технического обслуживания, ремонта трамвайных вагонов и управления трамвайным движением.

Планируется, что на территории депо будут располагаться объединённое здание административно-бытового комплекса и главного производственного комплекса для обслуживания и текущего ремонта подвижного состава, объединённое здание моечного и покрасочного комплексов, гараж для спецтехники, а также прочие вспомогательные объекты. Кроме того, на территории депо будет располагаться так называемый веер для отстоя и хранения подвижного состава.

В Ростове приступили к реконструкции старых вагонов

На реконструкции находится пять трамвайных вагонов. Согласно договору с подрядной организацией, до конца 2024 года реконструированы будут 30 вагонов.

Модернизированные ростовские трамваи, как уверили в компании, будут отличаться набором современных функций: появятся системы управления, диспетчерского регулирования, кондиционирования и информирования пассажиров, в том числе система «Говорящий город», видеонаблюдение в салоне и круговой обзор снаружи, терминалы по продаже разовых проездных билетов, USB-разъёмы для зарядки мобильных устройств и бесплатный Wi-Fi в салоне вагона.

Изменится и внешний облик вагонов: заменят переднюю и заднюю маски, обновят интерьер — обшивку, поручни, кресла и напольное покрытие. Основным цветом трамваев станет красный — за него в 2023 году проголосовали пассажиры.