Власти Ростова намерены решить многочисленные проблемы в работе общественного транспорта переходом на заключение с перевозчиками брутто-контрактов, сообщил глава администрации Ростова Алексей Логвиненко в эфире телеканала «Дон 24». Правда, по его словам, это потребует не только много денег, но и займёт несколько лет.
Логвиненко сообщил, что на маршруты Ростова каждый день должно выходить 1024 автобуса, а по факту выходят только 850-900.
— Мы понимаем, что в утренние и вечерние часы пик водителям интересно работать: большой пассажиропоток и выручка. А после 22:00 неинтересно ездить полупустыми — при этом расходы на перевозку те же самые. Поэтому зачастую водители с маршрутов уходят. Мы с этим начинаем бороться. В этом году расторгли два контракта. Только за 6 месяцев текущего года выписали штрафы на 20 млн рублей, — рассказал Алексей Логвиненко.
По его словам, чтобы как-то повлиять на перевозчиков, рассматривается переход работы общественного транспорта на так называемые брутто-контракты.
— Брутто-контракты подразумевают, что перевозчик будет получать деньги не за количество перевезённых пассажиров, а от пройденного километража. В этом случае водители не будут задерживаться на остановках, собирая пассажиров, и уходить в вечерние часы с маршрута, — пояснил Логвиненко.
Переход на брутто-контракты обойдётся бюджету города в 2-2,5 млрд рублей, так как затраты перевозчиков при таком формате работы не будут покрываться только платой за проезд и городу придётся им доплачивать. А на организацию новой системы перевозок потребуется не менее двух лет.
Логвиненко добавил, что администрация города уже начала проработку новой системы работы общественного транспорта с региональным минтрансом.
Поделиться: