Глава администрация Ростова Алексей Логвиненко неожиданно заявил, что будущая канатная дорога станет не только аттракционом, но и новым видом общественного транспорта. Но когда она появится, по-прежнему неизвестно. И дело не только в инвесторе, которого нет.
Идея канатной дороги через Дон в Ростове существует уже как минимум 10 лет
В своё время канатка рассматривалась как способ перемещения туристов во время ЧМ-2018. Потом о проекте замолкли, а затем его и вовсе исключили из числа городских инвестпроектов.
Но спустя несколько лет, когда Алексей Логвиненко уже возглавил городскую администрацию, о канатной дороге вспомнили. Началась разработка проекта.
У канатной дороги в Ростове может появиться вторая остановка на левом берегу Дона
О планах продления трассы рассказал Алексей Логвиненко
Строить канатную дорогу в Ростове собирался швейцарский производитель оборудования канатных дорог «Бартолет Машиненбау АГ» и компания «РБ-Бартолет», основателем которой выступает госкорпорация Ростех «РТ-Развитие бизнеса». Но в феврале 2023 года организации так и не взялись за дело, в связи с чем разработка проекта была поставлена на паузу.
Канатную дорогу планируют включить в систему городского транспорта Ростова
На встрече с главными редакторами ростовских СМИ Алексей Логвиненко дал понять, что от идеи строительства канатной дороги не отказались. По его словам, это будет не просто аттракцион.
— Мы понимаем с вами канатную дорогу как элемент экскурсионный. Но это точно не так. Это не колесо обозрения, — сказал он.
Он напомнил, что маршрут будущей канатной дороги должен пролечь от Театрального спуска до Зелёного острова, а от него — на Левый берег, в том числе к новым микрорайонам. У канатки будет как миниум четыре станции — «Театральный спуск», «Смотровая площадка», «Зелёный остров» и «Ростов-Арена».
Поэтому, по его словам, канатная дорога станет уже элементом транспортной инфраструктуры, будет разная стоимость билетов для туристов и жителей города. Плюс ко всему канатку подвяжут к транспортной карте.
— Если просчитывать, то это не такие колоссальные деньги. Но в чём плюс? Инвестор будет понимать, что за счёт транспортной карты увеличится пассажиропоток, а каждый пассажир — это деньги. Канатная дорога — это точно высокомаржинальный проект, — считает Логвиненко.
Но когда появится канатная дорога, неизвестно. Во-первых, пока нет инвестора, во-вторых, к строительству канатки приступят только после освоения Театрального спуска. Там, напомним, планируется строительство дороги.
По словам Логвиненко, к этому проекту уже приступили: проектирование завершено, начался выкуп земель на Театральном спуске.
— Не так давно разговаривал с губернатором {Юрием Слюсарем. — Donnews.ru}, он сказал, что проект очень важен. Но в первую очередь надо решить вопрос с изъятием участков: от стелы до обрыва и от Богатяновского спуска до порта. Как только всё это выкупится, получится единый, непрерывный земельный участок, который можно будет благоустроить, — сказал Логвиненко.
Но этот проект, как уточнил он, точно не реализуется в течение одного-двух лет. Особенно много времени уходит как раз на выкуп участков.
А чтобы примерно представлять себе сроки реализации проекта, скажем: власти Ростова на конец 2024 года выкупили на Театральном спуске только три участка из 70, которые необходимы для строительства автомобильной дороги. На это ушло почти полгода.
Власти Ростова выкупили только 3 участка из 70 для дороги на Театральном спуске
Для изъятия земель выделили 509 млн рублей
Поделиться: