Top.Mail.Ru
12,09₽
95,41₽
87,91₽

Обещанная губернатором кольцевая электричка из Волгодонска до Ростова оказалась слишком дорогой затеей

Шанс у проекта ещё есть

Электричка в Ростовской области. Фото ustland.ru.
Электричка в Ростовской области. Фото ustland.ru.

Правительство Ростовской области не отказывается от проекта запуска кольцевой электрички из Волгодонска до Ростова, рассказал губернатор Василий Голубев. Однако идея оказалась очень дорогой в части реализации, и всё на неопределённый срок зависло.

Поясним, что кольцо отчасти давно существует — это маршруты электрички Волгодонск — Сальск — Ростов и Морозовск — Лихая — Ростов. Идея же была в том, чтобы соединить электричкой Волгодонск и Морозовск, замкнув транспортное кольцо.

При этом речь идёт не о чём-то новом — пригородное сообщение между Волгодонском и Морозовском когда-то существовало. В 2017 году, по информации местных СМИ, эта железнодорожная линия была восстановлена и начала пропускать грузовые поезда. В 2019 году здесь внедрили систему диспетчерской централизации управления движением и восстановили несколько разъездов. Таким образом, технические ограничения на пропуск электричек и пассажирских поездов дальнего следования были сняты.

В итоге в начале 2020 года на своей ежегодной большой пресс-конференции Василий Голубев говорил о том, что движение электричек между Волгодонском и Морозовском вот-вот восстановят и получится то самое транспортное кольцо. Прошло больше двух лет, но ни о каких подвижках проекта не слышно.

И вот теперь губернатор объяснил, что проблема в деньгах.

— Как только мы этот кусочек {от Морозовска до Волгодонска. — Dоnnews.ru} добавим, то сразу будут нужны дополнительные поезда. Иначе интервал движения будет не очень удобный. Я интересовался, сколько на это нужно денег. Так вот, нужен один миллиард рублей. Это серьёзные деньги, — рассказал Голубев.

Речь, скорее всего, идёт об инвестициях СКЖД, соответственно, затраты должны быть оправданны. А пассажиропоток по этому кольцу, по словам губернатора, будет не самый большой — порядка 250 тысяч человек. Просто потому, что маршрут соединяет далеко не самые густонаселённые территории Ростовской области. Соответственно, окупить миллиардную инвестицию будет сложно.

— Поэтому мы обозначили эту проблему и работаем над ней с СКЖД. Вопрос с повестки не снят, но надо считать, — предельно туманно высказался о дальнейших перспективах проекта Василий Голубев.

Напомним, что в Ростовской области с начала 2022 года проезд на некоторых маршрутах электрички подорожал с 18,5 до 26 рублей.

#