Экстремальное обмеление Дона стало причиной серьёзных экономических убытков для судоходной отрасли, рассказал телеканалу «ДОН 24» заместитель генерального директора по безопасности мореплавания ФГУП «Росморпорт» Денис Галкин.
Он отметил, что из-за сильнейшего восточного ветра, выдувшего воду из Дона и Таганрогского залива, судам не хватает глубин для уверенной навигации.
«Проходная осадка для судов типа «река-море» составляет 3,7 метра. Сейчас глубина 2,93 метра наблюдается у Азова и у Ростова — 2,92 метра. Соответственно, судна за грузом зайти не могут. Это большой экономический урон компаниям», — сказал Галкин.
По его словам, множество судов скопилось в Керченском проливе.
«Они не могут взять и перевести груз. Ждут, когда сменится ветер и пойдёт нагон воды», – прокомментировал ситуацию представитель «Росморпорта».
Напомним, что уровень Дона в эти выходные упал до критической отметки. Из-за этого примерно около 50 судов, по данным Росморречфлота, не смогли выйти в Азовское море. Примечательно, что сезон навигации на Дону должен был окончиться ещё 1 декабря, но по заявкам судоходных компаний его продлили до 6 декабря.
Добавим, что, согласно прогнозу Росгидромета, в ближайшие сутки на устьевом участке Дона сохранится мелководье. У Азова уровень воды будет ниже опасной отметки, а на участке от Аксая до Ростова ситуация станет по-настоящему критичной.
Обмеление Дона привело к проблемам с водоснабжением в городах Ростовской области. Так, в трёх районах Ростова из-за холода и сильного ветра ограничили подачу воды после образования наледи, помешавшей нормальной работе водозаборов.
Кроме того, питьевую воду по графику начали давать в Зернограде: с 06:00 до 08:00 часов и с 18:00 до 20:00 часов. Причина здесь всё та же: обмеление Дона нарушило работу водозаборных сооружений насосной станции № 1 в хуторе Рыбацкий.
Поделиться: