18 февраля исполнится два года со дня трагической гибели двух монтажников, упавших с моста на Стачки в Ростове. Однако ответственности за смерть двух молодых мужчин никто так и не понёс. Родственники пытаются добиться справедливости и стучатся во все инстанции. Они уверены: в случившемся виноват работодатель погибших.
Рабочие упали с моста после того, как в автовышку врезался «Камаз»
18 февраля 2021 года в автовышку, с которой Артём Клименко и Михаил Миесеров вешали на столб рекламный баннер, врезался зерновоз «Камаз». Рабочих выкинуло из люльки, где они в тот момент находились. От полученных травм 28-летний Михаил погиб на месте. Его 26-летнего напарника Артёма в критическом состоянии госпитализировали в БСМП-2 с внутричерепной гематомой и закрытой травмой позвоночника. Врачи несколько часов боролись за жизнь рабочего, однако он тоже скончался.
Подозреваемого выпустили под подписку, и он пустился в бега
Сначала подозреваемым в причинении смерти по неосторожности двум лицам (ч. 3 ст. 109 УК РФ) стал водитель зерновоза — 31-летний уроженец Дагестана Ахмед Газибагандов. При расследовании выяснилось, что у него не было ни водительских прав, ни страховки. Кроме того, проведённая после ДТП экспертиза выявила в его крови следы наркотических веществ.
Невзирая на всё перечисленное, следователи выпустили Газибагандова под подписку о невыезде, и он подался в бега. И 19 сентября 2021 года предварительное следствие по делу было остановлено.
Новое дело о гибели монтажников потребовал возбудить Бастрыкин
В декабре 2022 года сестра Михаила Миесерова Диана Кучеренко через «ВКонтакте» обратилась к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Тот поручил возбудить новое уголовное дело и доложить, почему не нашли виновных в смерти двух рабочих.
Дело возбудили, но на этот раз в отношении неустановленного лица, в обязанности которого входило контролировать соблюдение правил охраны труда. Их нарушение и привело к трагедии. Родственники считают, что это «лицо» — руководитель ООО «РостАрт Медиа» Денис Кирилов.
Глава фирмы пытается откреститься от своих сотрудников
Они хотят, чтобы Кирилов был назван в качестве обвиняемого и понёс наказание. Однако он долгое время вообще отказывался признавать тот факт, что погибшие работали у него.
Диана Кучеренко отмечает: руководитель фирмы вёл дела таким образом, чтобы не нести ответственности за своих сотрудников. Трудовых договоров Кирилов не заключал, платил наличными или на карту. При этом никакого обучения или инструктажей по технике безопасности не проводилось.
У Дианы есть все доказательства того, что её брат работал на фирму около полугода, — путевые карты, документы на служебную «четвёрку», выписки о банковских переводах, скриншоты переписок в мессенджерах. Но выемку всех этих документов следователь произвёл лишь недавно, несмотря на неоднократные обращения. Ещё есть три свидетеля, также работавшие на Кирилова без оформления и готовые дать показания, но их почему-то не спешат вызывать на допрос. В конце концов, рассказывает Диана, Кирилов появился на похоронах погибших, привёз венок «От коллег». Однако несмотря на все эти доказательства вопрос о наличии трудовых отношений для следствия всё ещё открыт.
По словам Дианы Кучеренко, Кирилов несколько раз менял показания. Он признал, что монтажники у него работали, но якобы не постоянно, а лишь на отдельных объектах и довольно редко.
— Откуда же тогда такая большая зарплата — 80 тысяч? — задаётся вопросом сестра погибшего. — Потом он и вовсе заявил, что не посылал ребят, что они сами наняли за тысячу рублей автовышку и отправились монтировать рекламу, а у него якобы была договорённость с альпинистом. Причём альпинист возник в этой истории только через полтора года.
Один из погибших оказался на вышке по роковому стечению обстоятельств
Почему же Михаил согласился работать на вышке, не имея спецподготовки? Обычно в его обязанности входил монтаж рекламы на остановках, не на высоте. Но в день трагедии заболел другой монтажник, и Михаила по роковому стечению обстоятельств отправили на замену.
Примечательно, что водитель автокрана Владислав Бондарев проходит в деле как свидетель, но, как говорит Диана, его действия тоже вызывают вопросы.
— Он взялся проводить высотные работы, не имея на это разрешения. Также по правилам он не должен был допускать к работе в люльке людей без касок и страховки. Кроме того, согласно материалам дела, дорожный конус почему-то выставлял Артём, хотя огораживание места работ входит в обязанности лица, управляющего автовышкой. Вопрос и к наличию страховочных тросов. Нам говорят, что парни сами не стали их использовать. Но их просто не было! Мы просили предоставить нам фото с места происшествия, чтобы убедиться в этом, но нам отказали. Тем не менее Бондарев всего лишь свидетель, вопрос его возможной вины вообще не рассматривается. Сейчас он находится в зоне СВО.
Рекламу на мосту Стачки размещали незаконно
Вызывает вопрос и то, как вообще мог появиться заказ на размещение баннера на мосту Стачки: по заявлениям, которые были сделано впоследствии городскими властями, любые рекламные конструкции там запрещены с 2015 года.
— И это не какая-то второстепенная дорога, это оживлённый мост с большим потоком машин. Реклама там размещалась постоянно, её меняли. Почему же раньше это ни у кого не вызывало вопросов? — недоумевает Диана Кучеренко.
Родственники погибших монтажников не доверяют следователю, который ведёт уголовное дело. Они обращались с просьбой о замене следователя, но получили отказ. Они хотели, чтобы дело было передано в главное управление Следкома по Ростовской области, — тоже отказ. По словам Дианы Кучеренко, они надеются на огласку, а также на внимание к делу Александра Бастрыкина.
Нарушение техники безопасности едва не привело к новой трагедии
Между тем, как отмечает Диана Кучеренко, фирма продолжает работать по той же схеме. Более того, в декабре 2021 года произошёл ещё один инцидент, в котором нарушение правил техники безопасности едва не привело к трагедии. ООО «РостАрт Медиа» заключило контракт с администрацией города на 8,2 миллиона рублей на снос старинного дома на пересечении Социалистической и Чехова. Ломать решили экскаватором, в результате чего он рухнул с третьего этажа вместе с перекрытиями. Водитель спецтехники, к счастью, отделался ссадинами и ушибами. Добавим, ранее участники общественного движения «Мой фасад» заявляли, что снос дореволюционных домов в центре Ростова проводится с многочисленными нарушениями. В частности, речь шла и об экскаваторах. Так, по словам общественников, подрядчики должны разбирать дома вручную, но вместо этого они прибегают к помощи спецтехники.
Поделиться: