Top.Mail.Ru
12,90₽
102,58₽
91,91₽

Ростовские музыканты набрали миллионы прослушиваний благодаря TikTok

Donnews.ru о том, как популярная социальная сеть стала эффективным каналом для продвижения музыки

Ростовский музыкант Дмитрий Проценко выступает на концерте. Фото с личного аккаунта Дмитрия в ВКонтакте
Ростовский музыкант Дмитрий Проценко выступает на концерте. Фото с личного аккаунта Дмитрия в ВКонтакте

Если раньше артисты из Ростова, такие как Баста, группа «Каста» и другие, искали своего слушателя на различных хип-хоп-тусовках и фестивалях, то сегодня каналы для продвижения творчества сильно изменились. Благодаря популярному на сегодня приложению TikTok треки 28-летних ростовских музыкантов Ангелины Фроловой и Дмитрия Проценко набрали 3 и 13 млн прослушиваний на Spotify. Журналист donnews.ru пообщался с артистами и разобрался, как китайское приложение помогает продвигать новую музыку.

Как это работает?

Под трек Shadow Lady музыканта из Ростова Дмитрия «Portwave» пользователи TikTok записали уже свыше 18 тысяч видеороликов. Самый популярный из них набрал полтора миллиона лайков. Ролики под трек «Возвращайся» ростовчанки Ангелины «Angel Vox» набирают по 50 тысяч лайков.

По словам маркетингового директора продюсерского центра «ПЦ» (единственного на данный момент продюсерского центра в России, который работает с TikTok) Даниеля Блехера, главный фактор распространения композиций в китайском приложении — вирусность.

Справка
Вирусность — свойство контента широко распространяться без усилий со стороны его автора — за счёт того, что пользователи сами охотно делятся им с другими. Проще говоря, это способность текста/клипа/рекламы распространяться «сарафанным радио».

Максимальная длина видео в TikTok — 60 секунд, но, по мнению эксперта, это слишком долго для пользователей. 15 секунд достаточно, чтобы самый вирусный фрагмент из песни попал в рекомендации. При этом если артист использует для своего трека подходящий видеоряд, у него больше шансов набрать лайки. Это могут быть различные челленджи, танцы или «липсинг», когда музыкант под свою песню артикулирует слова, но не поёт на самом деле.

Дальше дело за пользователями. Если отрывок песни им понравился, они начинают его искать на музыкальных платформах или записывать под него свои видеоролики, тем самым распространяя песню в TikTok среди других пользователей. Именно так трек «Возвращайся» ростовчанки «Angel Vox» с 2021 года набрал более 3,5 млн прослушиваний на Spotify. А песню Shadow Lady музыканта «Portwave» прослушали на той же площадке более 13 млн раз.

Когда и как треки стали набирать популярность?

Трек Shadow Lady Дмитрий написал ещё в 2014 году, но особую популярность он начал набирать только в 2019, когда пользователи TikTok начали активно использовать его в своих видеороликах.

О своих доходах с прослушиваний на Spotify музыкант предпочёл не рассказывать. При этом Дмитрий «Portwave» уверил журналиста donnews.ru, что не нуждается в работе уже долгое время.

Дмитрий Проценко. Фото из группы Дмитрия
Дмитрий Проценко. Фото из группы Дмитрия "Portwave" в ВКонтакте

— Творчество даёт мне полную свободу. Доходы с музыки позволяют не работать уже несколько лет. При этом я уже никак не продвигаю свою музыку. Иногда покупаю рекламу в социальных сетях, но в основном, просто размещаю свои треки в сети, и они сами как-то чудом двигаются. На самом деле проекту «Portwave» уже почти 10 лет, и за это время у меня появилась большая фан-база, особенно благодаря TikTok, — отметил музыкант.

Ангелина Фролова, напротив, уверена, что её творчество принесло пока больше расходов, чем доходов. О том, сколько денег ушло на музыку в среднем, дать однозначный ответ ростовчанка затрудняется.

Трек «Возвращайся» она написала в 2020 году. Набирать прослушивания он начал только спустя год.
Ангелина Фролова. Фото с личного аккаунта Ангелины в ВКонтакте
Ангелина Фролова. Фото с личного аккаунта Ангелины в ВКонтакте

— Изначально я отгрузила песню на YouTube. Его кто-то заметил и начал распространять на этой платформе. И только в этом году его стали использовать в TikTok, благодаря чему выросли прослушивания, — рассказала Ангелина.

Что дальше?

Дмитрий не планирует сотрудничать с лейблами и продюсерами. Он пишет электронную музыку с 2011 года в компьютерной программе и за это время ни разу не прибегал к посторонней помощи. При этом он затрудняется отнести себя к какому-то конкретному жанру.

— Мой жанр crushwave. Он из слияния витч-хауса и дарквейва. Я его сформировал где-то в 2018 году, буквально из воздуха. В моём понимании, это означает грув и лид, которые сильно бьют по ушам. Отсюда и crush, то есть «раздавить», — пояснил Дмитрий.

Тем временем Ангелина, которая также пишет электронную музыку, уже ведёт переговоры о контракте с одним из крупнейших российских музыкальных лейблов. Журналисту donnews.ru она рассказала, что ей поступали предложения о сотрудничестве от «Союза» и BlackStar. Ангелина пока не готова рассказать, с кем именно планирует заключить контракт.

В обоих случаях ростовским артистам не пришлось тратить средства на продвижение. Китайское приложение сделало всю работу за них.

Как ранее писал donnews.ru, блогеры из Ростова Мария Фалалеева и Роберт Гербер, известные под ником TheGerbers_, победили в номинации «Прорыв года 2021» по версии TikTok. Кроме этого, их песня «Уляла» оказалась на втором месте рейтинга в номинации «Главные хиты в России».

Напомним, TikTok вошёл в тройку самых популярных соцсетей у ростовчан, обогнав «Вконтакте» в 2021 году.

#