Top.Mail.Ru
13,98₽
106,05₽
101,30₽

Ростовский эксперт рассказал о новых правилах упаковки продуктов и их влиянии на цены

Гречка должна вновь продаваться по 1 кг, а молоко — по 1 литру

Гречка и рис на полках ростовского магазина. Фото donnews.ru
Гречка и рис на полках ростовского магазина. Фото donnews.ru

В ноябре стало известно, что Генеральная прокуратура России добилась внесения изменений в ГОСТ о фасовке товаров. По новым требованиям, производители молока, круп, макарон и других продуктов должны отказаться от произвольных объёмов товаров и фасовать их в «привычные для покупателей объёмы». То есть сливочное масло должно продаваться в упаковках по 200 грамм, а не по 180, на прилавках должны быть упаковки в один литр молока и килограмм гречки.

Прошло почти два месяца, однако ситуация в магазинах не изменилась, большинство продуктов по-прежнему продаются в нестандартных граммовках.

Журналист donnews.ru обратился к председателю комитета АПК ростовского областного отделения «Опоры России» Михаилу Марышеву, чтобы узнать, могут ли новые правила отразиться на ценах продуктов.

Справка

Даунсайзинг — это уменьшение веса и объёма продуктов. Такой метод производители применяют как в отношении самой упаковки, так и в отношении уменьшения веса продукта в упаковке без изменения цены.

Молоко в ростовском магазине. Фото donnews.ru
Молоко в ростовском магазине. Фото donnews.ru

Изменения в ГОСТ внесли ещё в октябре, однако их заметили не сразу

24 октября изменения внесли в «ГОСТ 8.579–2019. Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте». Однако известно о нововведениях стало лишь в ноябре, когда их прокомментировала Генпрокуратура.

В сообщении ведомства было указано следующее: «Производители сливочного и подсолнечного масла, вермишели, сахара, соли, муки, риса, пшена, чёрного чая и иных продовольственных товаров первой необходимости, желающие заявить об их соответствии ГОСТу, должны использовать фиксированные значения количества названного товара». По новым правилам гречневая крупа должна фасоваться по 500, 1000, 2000 граммов, а молоко — 200, 250, 500, 1000, 2000 миллилитров. Ведомство пообещало, что будет следить за соблюдением новых правил.

Отметим, что производители продуктов в Ростовской области, опрошенные donnews.ru, даже не знали о нововведениях и о том, что они уже действуют.

Снижением веса производители скрывают инфляцию

Многие российские и мировые производители снижают вес товаров и с помощью этого скрывают инфляцию. Продукты стали выпускать облегчёнными, чтобы не отпугивать покупателей и не показывать, на сколько действительно подорожали продукты. Новые правила ГОСТа должны лишить производителей возможности лукавить.
Мука в магазине Ростова. Фото donnews.ru
Мука в магазине Ростова. Фото donnews.ru

Новые правила принесли небольшие издержки производителям Ростовской области

Как рассказал Михаил Марышев, новые правила принесли относительно небольшие издержки производителям продуктов и переработчикам Ростовской области.

— Их траты — это изменения информации на упаковке, как правило, при этом сама упаковка или тара остаются неизменёнными, изменения значений в автоматических системах контроля и прослеживаемости на производствах, — рассказал он, — Проще всего торговым сетям — они просто поменяют ценники и внесут в автоматические системы все параметры, это их текущая деятельность. Потребитель получит «справедливый» вес или объём товара за определенную цену, которая будет немного выше, так как манипуляции с развесовкой сойдут на нет. ФАС будет значительно легче отслеживать скачки цен, так как будет чёткая привязка к норме потребления, условно, цена куриных яиц за один десяток, а не девять штук или даже поштучно, — продолжил эксперт.

Однако Михаил Марышев уверен, что многих людей возмутят и неприятно удивят цены за полновесные товары.

Не стоит думать, что теперь всё молоко будет по 1 литру, а гречка — по 1 кг. ГОСТ носит рекомендательный характер. То есть соблюдать правила должны только те производители, которые добровольно взяли на себя обязательства следовать стандартам и указывают на упаковках значения ГОСТов. На остальных новые правила не распространяются.