В ноябре стало известно, что Генеральная прокуратура России добилась внесения изменений в ГОСТ о фасовке товаров. По новым требованиям, производители молока, круп, макарон и других продуктов должны отказаться от произвольных объёмов товаров и фасовать их в «привычные для покупателей объёмы». То есть сливочное масло должно продаваться в упаковках по 200 грамм, а не по 180, на прилавках должны быть упаковки в один литр молока и килограмм гречки.
Прошло почти два месяца, однако ситуация в магазинах не изменилась, большинство продуктов по-прежнему продаются в нестандартных граммовках.
Журналист donnews.ru обратился к председателю комитета АПК ростовского областного отделения «Опоры России» Михаилу Марышеву, чтобы узнать, могут ли новые правила отразиться на ценах продуктов.
Даунсайзинг — это уменьшение веса и объёма продуктов. Такой метод производители применяют как в отношении самой упаковки, так и в отношении уменьшения веса продукта в упаковке без изменения цены.
Изменения в ГОСТ внесли ещё в октябре, однако их заметили не сразу
24 октября изменения внесли в «ГОСТ 8.579–2019. Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте». Однако известно о нововведениях стало лишь в ноябре, когда их прокомментировала Генпрокуратура.
В сообщении ведомства было указано следующее: «Производители сливочного и подсолнечного масла, вермишели, сахара, соли, муки, риса, пшена, чёрного чая и иных продовольственных товаров первой необходимости, желающие заявить об их соответствии ГОСТу, должны использовать фиксированные значения количества названного товара». По новым правилам гречневая крупа должна фасоваться по 500, 1000, 2000 граммов, а молоко — 200, 250, 500, 1000, 2000 миллилитров. Ведомство пообещало, что будет следить за соблюдением новых правил.
Отметим, что производители продуктов в Ростовской области, опрошенные donnews.ru, даже не знали о нововведениях и о том, что они уже действуют.
Снижением веса производители скрывают инфляцию
Многие российские и мировые производители снижают вес товаров и с помощью этого скрывают инфляцию. Продукты стали выпускать облегчёнными, чтобы не отпугивать покупателей и не показывать, на сколько действительно подорожали продукты. Новые правила ГОСТа должны лишить производителей возможности лукавить.Новые правила принесли небольшие издержки производителям Ростовской области
Как рассказал Михаил Марышев, новые правила принесли относительно небольшие издержки производителям продуктов и переработчикам Ростовской области.
— Их траты — это изменения информации на упаковке, как правило, при этом сама упаковка или тара остаются неизменёнными, изменения значений в автоматических системах контроля и прослеживаемости на производствах, — рассказал он, — Проще всего торговым сетям — они просто поменяют ценники и внесут в автоматические системы все параметры, это их текущая деятельность. Потребитель получит «справедливый» вес или объём товара за определенную цену, которая будет немного выше, так как манипуляции с развесовкой сойдут на нет. ФАС будет значительно легче отслеживать скачки цен, так как будет чёткая привязка к норме потребления, условно, цена куриных яиц за один десяток, а не девять штук или даже поштучно, — продолжил эксперт.
Однако Михаил Марышев уверен, что многих людей возмутят и неприятно удивят цены за полновесные товары.
Не стоит думать, что теперь всё молоко будет по 1 литру, а гречка — по 1 кг. ГОСТ носит рекомендательный характер. То есть соблюдать правила должны только те производители, которые добровольно взяли на себя обязательства следовать стандартам и указывают на упаковках значения ГОСТов. На остальных новые правила не распространяются.
Поделиться: