12,04₽
93,55₽
87,50₽

«Ростовскому порту» может не хватить денег на переезд

Из-за санкций и запретов грузооборот упал в несколько раз

"Ростовский порт". Фото flagman-news.ru.
"Ростовский порт". Фото flagman-news.ru.

«Ростовский порт», как и все другие порты Азовского бассейна, испытывает серьёзные проблемы. Об этом на заседании экспортного совета при губернатора Ростовской области рассказал руководитель предприятия Виктор Сулин. По его словам, это связано не только с санкциями недружественных стран, но и запретами, введёнными после теракта на Керченском мосту.

Сулин напомнил, что в 2022 году «Ростовский порт» начал реализацию масштабного инвестиционного проекта по переносу первого грузового района из центра города (с Береговой) в промзону Заречная на левом берегу Дона. Согласно проекту, там планируется построить 730 метров причальной стенки. Инвестиции оценивались в сумму свыше 1 миллиарда рублей.

— Проект большой, его реализация позволит разгрузить центр Ростова от грузовиков, которые идут к нам. Но есть ряд проблем, которые могут повлиять на реализацию данного проекта, — заявил Виктор Сулин.

По его словам, в «Ростовском порту» после введения западных санкций и запрета на проход под Керченским мостов судов, загруженных в других странах, резко упал грузооборот.

— Средний грузооборот нашего порта был порядка 2,5 млн тонн в год. Это где-то 200 тысяч тонн в месяц. Сейчас у нас грузооборот 80 тысяч тонн в месяц. По году мы надеемся хотя бы на миллион. То есть грузооборот сократился более чем в два раза. А это не только отчисления в бюджеты, но и деньги на строительство нового грузового района, — рассказал Сулин.

Ещё одна большая проблема «Ростовского порта» связана с РЖД. Однако она не нова и возникает каждый год в летний период. Дело в том, что с ежегодным ростом пассажиропотока в сторону Юга РЖД начинает ограничивать движение грузовых поездов.

— Мы работаем с двумя станциями — Заречная и Кизитеринка, — рассказывает Сулин. — На Заречную нами с апреля по июнь было заявлено 1219 вагонов. Подтвердили нам 478. Перерабатывающая способность грузового района, на который идут составы с Заречной, составляет 60 вагонов в сутки. В реальности мы имеем всего 2,7 вагона в сутки. Та же ситуация и по Кизитеринке. Мощности простаивают.

Что со всем этим делать, в правительстве Ростовской области не знают. Предварительно решили собрать большое совещание с портовиками и железнодорожниками, которое проведёт губернатор Василий Голубев.

Напомним, в мае 2022 года губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал распоряжение, согласно которому переезд «Ростовского порта» на левый берег Дона признаётся масштабным инвестиционным проектом. Позднее гендиректор АО «Ростовский порт» Виктор Сулин пояснял, что переезд планируется завершить в 2026 году. А в июне 2023 года стало известно, что на месте действующего порта уже собираются строить новый жилой район.