Top.Mail.Ru
13,98₽
106,05₽
101,30₽

Сервисное обслуживание иномарок подорожало в Ростовской области на треть

Запчасти пока есть, но это ненадолго

Ремонт автомобиля в сервисном центре. Фото tts.ru
Ремонт автомобиля в сервисном центре. Фото tts.ru

Российский авторынок столкнулся с первыми последствиями масштабных санкций, введённых странами ЕС в отношении нашей страны. О приостановке отгрузки находящихся в РФ автомобилей 28 февраля объявило ООО «Фольксваген Груп Рус» — оно представляет несколько брендов, включая Volkswagen, Skoda, Audi, Lamborghini, Bentley и Ducati.

Также с 28 февраля до 13 марта остановлено производство автомобилей Renault на заводе в Москве из-за разрыва логистических цепочек. При этом значительное количество комплектующих российское предприятие Renault получает из-за границы.

Кроме того, Hyundai приостановил производство с 1 по 5 марта на своём заводе в Санкт-Петербурге из-за логистических перебоев в поставках автокомпонентов.

Остановили все свои производственные линии с 28 февраля и в отечественном «АвтоВазе» — из-за того, что завод принадлежит французской Renault Group.

О прекращении поставок в Россию объявили и другие зарубежные компании: Land Rover, Jaguar, Chevrolet, Opel, Peugeot, Citroёn, Mercedes, BMW, Porsche. При этом мировые производители дополнительно заявили и о приостановке снабжения сервисных центров запчастями для иномарок.

Руководитель отдела маркетинга ГК «Сокол Моторс» Елена Панкова рассказала donnews.ru, как отреагировали на изменения дилерские центры в Ростове.

Цены меняются каждый час

С большими проблемами столкнулись клиенты Renault. Как отметила Елена Панкова, отгрузка со складов автомобилей французского производителя была приостановлена до 9 марта, впрочем, эта мера, как она предполагает, будет продлена.

— Уже отгруженные машины Renault доставят в Ростов. Если они были заранее заказаны и оплачены дилером, то никаких сложностей с их поставкой конечному покупателю не ожидается. Но стоимость покупки повысится из-за сокращения количества машин. Как именно вырастут цены, сказать не представляется возможным, потому что они фактически меняются каждый час, — рассказала Панкова.

Автомобиль Renault Kaptur. Фото renault-sokolmotors.ru
Автомобиль Renault Kaptur. Фото renault-sokolmotors.ru


Зато уже есть конкретика по изменившейся стоимости автосервиса: глава отдела маркетинга ГК «Сокол Моторс» сообщила, что дилеры получили новый прайс от импортёров французских машин, в котором их комплектующие подорожали на 30%.

— Пока детали для Renault на складах есть, но что будет дальше — сказать сложно. Постараемся по максимуму закупить оставшиеся запчасти у импортёра, несмотря на выросшие сразу на треть цены. Разумеется, стоимость сервисного обслуживания у автодилеров изменится в аналогичной же пропорции, — подтвердила Елена Панкова.

По её словам, большинство клиентов с пониманием относится к неприятным переменам.

— Люди осознают, что мы не можем работать себе в убыток и полностью зависимы от импортёра. Что будет дальше, совершенно непонятно — может быть, французы из Renault полностью свернут свой бизнес в России, — делится она предположением.

Trade-in остался в прошлом

Клиентский спрос на автомобили в новых условиях тоже значительно вырос. Панкова утверждает, что покупатели хотят сохранить деньги, опасаясь экономической нестабильности, поэтому предпочитают инвестиции в новые автомобили. Хотя купить авто сейчас стало значительно труднее, чем всего лишь несколько дней назад.

— Из-за повышения ключевой ставки банки либо вообще перестали выдавать автокредиты, либо стали их давать под повышенные проценты — от 25% и больше. Это первая проблема. Вторая заключается в том, что в Renault c 1 марта отменили коммерческие программы для клиентов. В частности, наиболее популярную — Trade-in. Эти скидки предоставлял импортёр, а не дилер, и с ними человек мог купить новую машину с ощутимо большей выгодой. Теперь этих условий уже нет, — говорит она.

Авторынок могут захватить китайские производители

Если известные бренды уйдут с российского рынка, то их место может занять китайский автопром. У производителей из этой страны уже есть лояльные клиенты.

Автомобиль Changan CS75FL. Фото changan-sokolmotors.ru
Автомобиль Changan CS75FL. Фото changan-sokolmotors.ru


— В портфеле ГК «Сокол Моторс» 17 брендов, и для каждого из них ситуация своя. Мы ждём информации о корейских брендах — продолжат ли они поставлять свои авто в Россию. Если они хотя бы даже немного замешаются, то китайские производители могут перехватить у них рынок. Спрос на китайские марки и так довольно высокий — особенно на Chery, Geely, Exeed, — объяснила Елена Панкова.

Ещё один бренд — Changan — вернул клиентам деньги после того, как компания развернула идущий из Китая паром с автомобилями из-за неспокойной геополитической обстановки.

— Скорее всего, этот производитель подождёт какое-то время, а затем восстановит поставки в Россию. Но цены на машины Changan могут вырасти. Всё меняется очень быстро, — резюмирует маркетолог.

Напомним, что donnews.ru сделал обзор последствий того, как западные санкции ударят по жителям Ростовской области. О том, какие отрасли пострадают сильнее всего и на какие товары может возникнуть дефицит, читайте здесь.

#
Комментарии для сайта Cackle