Donnews.ru провёл исследование магазинов электронной техники на предмет работы кредитных сервисов.
Корреспондент агентства прошёл по ведущим магазинам цифровой техники в Ростове, пытаясь оформить в кредит телевизор стоимостью 50-55 тысяч рублей. После окончания «экскурсии» мы сравнили работу кредитных сервисов по основным критериям.
Список магазинов, участвовавших в эксперименте:
«Эльдорадо»
«М.Видео»
DNS
MediaMarkt
Все салоны расположены в мегацентре «Горизонт»
Выбор техники
Самый широкий ассортимент телевизоров был представлен в магазине «М.Видео». Подходящую покупку там можно было выбрать из нескольких вариантов. В «Эльдорадо» и MediaMarkt выбор также был широким, а в DNS количество ТВ оказалось ограниченным.
Работа продавцов
Лучше всех сработали продавцы магазина «Эльдорадо». Консультанты предложили различные варианты выбора и подробно рассказали о преимуществах разных моделей. В салонах «М.Видео» и MediaMarkt продавцы вместо кредита предложили более выгодный вариант — рассрочку.
Переход от консультанта к кредитному специалисту
Наиболее организованно переход от продавца к кредитному специалисту прошёл в «Эльдорадо». Сотрудник распечатал на листе А4 данные выбранного телевизора и проводил к специалисту. В остальных магазинах предложили сначала узнать условия кредита, а потом при желании распечатать данные.
Необходимые документы
Только в двух магазинах — «М.Видео» и DNS — в дополнение к паспорту не попросили других документов. В «Эльдорадо» и MediaMarkt попросили представить второй документ, например СНИЛС. Якобы так клиенту быстрее согласуют кредит.
Длительность и прозрачность заполнения анкеты
Быстрее всего процесс заполнения анкеты прошёл в «М.Видео». На все данные потребовалось всего 15 минут, в остальных салонах бытовой техники пришлось ждать дольше. При этом в магазине «М.Видео» процесс заполнения анкеты — наиболее наглядный и прозрачный для клиента. Все внесённые данные специалист распечатывает и даёт на подпись покупателю.
Требования к трудоустройству клиента
Только в «М. Видео» покупателю согласились предоставить кредит даже в том случае, если он работает по договору, т. е. фрилансером. В остальных салонах сказали, что для оформления кредита требуется стаж на последнем месте работы от трёх месяцев. В «Эльдорадо», DNS и MediaMarkt требовалось указать название и рабочий телефон организации, в которой работает клиент, а в «М.Видео» — название, адрес компании и ФИО руководителя.
Количество банков
В «М.Видео» предложили наибольшее количество банков — 11. В DNS и «Эльдорадо» работали по четыре банка. При этом если в трёх магазинах работают брокеры, отвечающие одновременно за контакты со всеми банками, то в DNS у каждого из четырёх банков личный представитель, и обращаться приходится к каждому отдельно.
Контакты для экстренной связи
В салоне MediaMarkt кроме телефона заёмщика потребовали указать ещё несколько контактов, объясняя это большей вероятностью одобрения кредита. В «М.Видео» при этом нужно было отметить два контактных лица, а в DNS и «Эльдорадо» можно было ограничиться одним номером.
Форма и стиль общения сотрудников
Приятнее всего было общаться с сотрудниками магазина «Эльдорадо». Консультанты вели себя вежливо и сдержанно, не отвлекались на другие дела во время обслуживания и старались оказать реальную помощь.
Работа банковского специалиста
Наиболее оперативно сработала брокер в магазине «М.Видео». Она сразу рассказала об общих условиях кредита и ответила на все дополнительные вопросы.