Top.Mail.Ru

Магазины техники в Ростове предлагают ненавязчивый сервис

Эксперты разбирались, в чём преимущество дополнительных услуг

Часто в магазинах электроники вместе с покупкой сразу предлагают и различные дополнительные услуги, особенно если покупка дорогая или технически сложная. Эксперты попробовали разобраться, какие сервисы предлагают магазины техники в Ростове своим клиентам и зачем они нужны.

Дополнительные услуги

Допустим, покупатель выбирает новый смартфон. Во многих крупных сетях электроники ему тут же предложат к телефону чехол, пленку или стекло на экран, зарядку в автомобиль, SIM-карту, страховку и ещё целый набор аксессуаров. Эксперты советуют не принимать это в штыки — многое из предложенного на деле оказывается полезным и в действительности может сэкономить деньги в будущем.

Например, ремонт разбитого экрана смартфона оценивается в сумму не менее 3 тысяч рублей. А плёнка, которая может защитить экран от повреждений, стоит от 300 рублей. Вывод напрашивается сам.

Другой очень наглядный пример привёл директор магазина «М.Видео» в Ростове Андрей Граничный. Он порекомендовал не откладывать в долгий ящик установку антивируса после покупки ноутбука.

— Если покупатель затрудняется сделать это самостоятельно, мы готовы помочь ему. Потому что восстановление данных с зараженного устройства и лечение самого ноутбука будет стоить заметно дороже. Продвинутые пользователи могут купить в нашем интернет-магазине цифровой код на установку антивируса на год и активировать его самостоятельно, — пояснил Андрей Граничный.

Гарантия и страховка

Как известно, на любую технику действует гарантия (при наличии гарантийного талона, конечно). Но вот сама гарантия распространяется далеко не на всё. В перечне гарантийных случаев есть ряд исключений — речь идёт о непредвиденных ситуациях с техникой. Например, если какое-то устройство вышло из строя в результате заводского брака, проводится экспертиза, и технику меняют на новую или возвращают деньги за покупку.

А вот если новый телевизор вышел из строя из-за скачка напряжения или при неправильной транспортировки, ремонт придётся оплачивать из собственного кармана.

К счастью, по аналогии со страхованием автомобилей существует и страхование техники. Разумеется, никто не советует страховать блендер или мясорубку. Но дорогой смартфон, ноутбук или телевизор — почему бы и нет, особенно если в доме есть дети.

В «М.Видео», например, предлагают сразу несколько программ дополнительного обслуживания — «Быстросервис», «Всё меняется и всё к лучшему». Они позволяют клиенту быстро отремонтировать или обменять крупную бытовую технику даже тогда, когда случай оказался негарантийным. Ведь, как известно, без телевизора можно прожить, а вот без холодильника — никак.

По словам эксперта «М.Видео» Андрея Граничного, за разумную плату покупатели получают решение проблем с техникой, независимо от того, что с ней произошло — перепад напряжения, неправильная установка или др.

— В зависимости от выбранной программы специалисты произведут ремонт или обменяют технику в течение 72 часов. В последнее время эти услуги стали очень востребованы, потому что покупатели тщательно следят за расходами, планируют бюджет и пытаются застраховать себя от любых непредвиденных трат, — говорит он.

Доставка

Ни одна из этих услуг — страховка, установка, подключение, программа по ремонту техники — не является обязательной и остается на усмотрение клиента. Однако есть сервис, на котором специалисты экономить не рекомендуют — доставка.

Например, крупная бытовая техника или телевизоры требуют специальных условий транспортировки. Стоимость доставки минимальна относительно цены товара, а в некоторых случаях доставка может быть вообще бесплатной.

Большинство производителей телевизоров рекомендуют не перевозить их в собственном автомобиле. Телевизионная матрица, которая часто повреждается при неправильной транспортировке, может стоить более половины цены телевизора. При этом ремонт матрицы не будет гарантийным случаем.

Подключение

Есть и другая сервисная услуга, которой активно пользуются покупатели. Речь идёт о подключении сложной техники — стиральных машин или кондиционеров. {{voter}}

Как советует эксперт «М.Видео», лучше один раз воспользоваться помощью специалиста, который за 30 минут подключит стиральную машину к сливу, снимет транспортировочные болты и потом ещё раз проверит свою работу, чем оплачивать ремонт соседей снизу.

Вся подробная информация размещена на официальном сайте «М.Видео» в специальном разделе.

Семён Братин