Исследовательский холдинг «Ромир» в марте текущего года по заказу авиакомпании «Аэрофлот Российские авиалинии» провел опрос на тему отношения пассажиров к внешнему виду бортпроводников. Полученные результаты показали, что большинство пассажиров предъявляют высокие требования к внешнему виду и физической форме членов экипажа воздушных судов, предпочитая видеть среди них людей с привлекательными внешними данными и в хорошей физической форме.
Как выяснилось, большинство пассажиров считают, что у авиакомпании с высокими стандартами качества сервиса бортпроводники должны иметь привлекательную внешность — так ответили 92% участников опроса (в том числе 47% полностью согласны). Не согласны с этим утверждением только 7% участников опроса.
Респонденты выразили мнение, что стюардессы — это лицо любой авиакомпании, а стюардессы национального перевозчика — визитная карточка страны. От того, как они выглядят, как обслуживают пассажиров, зависит первое впечатление и отношение к России.
Также большинство (94%) опрошенных согласились с тем, что у авиакомпании с высокими стандартами качества сервиса бортпроводники должны иметь хорошую физическую подготовку. А 82% считает, что излишняя полнота бортпроводника может помешать выполнению его профессиональных обязанностей в экстренной ситуации.
Участники опроса отметили, что «сверхнормативный» вес бортпроводников создает неудобства для пассажиров, а в экстренной ситуации может оказаться угрозой, ведь бортпроводники должны быть готовы к любым внештатным ситуациям, в том числе к оперативной эвакуации пассажиров. Так, испытания показали, что оптимальный интервал времени для проведения полной эвакуации людей из самолета составляет 90 секунд. Если лишний вес бортпроводника не позволяет ему уложится в жесткие нормативы и оперативно провести эвакуацию и помочь пассажирам, значит, он сам становится угрозой для безопасности полётов.
Подавляющая часть аудитории (79%) считает, что авиакомпания имеет право устанавливать ограничения по весу, размеру одежды и уровню физической подготовки для своих бортпроводников. Они также согласились с тем, что требования, предъявляемые «Аэрофлотом» к кабинному экипажу, не носят дискриминационного характера и объективно обоснованы спецификой работы.