На территории Ростовской области компримированный (сжатый) природный газ доступен практически так же, как бензин. В настоящее время в регионе работает 12 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС): по две станции в Ростове, Таганроге и Сальске, по одной — в Азове, Аксае, Батайске, Волгодонске, Новочеркасске и Шахтах.
Сергей Куприянов на старте ралли-рейда Золото Кагана
Развитием газозаправочной инфраструктуры в Ростовской области занимается специализированная компания «Газпром газомоторное топливо». К концу 2023 года компанией запланировано строительство 44 новых инфраструктурных объектов на территории Ростовской области: 12 газовых заправочных станций и 32 модуля заправки на существующих заправках. Таким образом, газозаправочная сеть в 2023 году превысит 50 единиц.
Почему природный газ так популярен? Это экологичное, экономичное и безопасное моторное топливо. При использовании природного газа в несколько раз снижается количество вредных выбросов, что положительно сказывается на экологии. В классификации горючих веществ по степени чувствительности, которую составило МЧС России, природный газ отнесён к самому безопасному, четвёртому классу. Стоит отметить, что бензин относят к третьему классу безопасности, а пропан-бутан — ко второму. Дополнительной гарантией безопасности являются современные газовые баллоны из композитных материалов, которые имеют маленький вес и повышенную прочность.
Пилот газового КАМАЗа Сергей Куприянов
Практически все водители знают, что основное преимущество природного газа — это его экономичность. Средняя цена за 1 кубометр компримированного природного газа по России составляет от 9 до 15 рублей. Расход у бензина и природного газа равный, а это значит, что при переходе на газомоторное топливо затраты снижаются в 2-3 раза. К кому же увеличивается срок службы двигателя, так как природный газ не смывает масляную плёнку с поршней, не образует нагара на двигателе.
Для демонстрации эффективности газомоторного топлива создан проект «Газовый КАМАЗ». Уточним, что Газовый КАМАЗ — это специальная модель спортивного грузового автомобиля, в котором в качестве моторного топлива используется природный газ. Цель проекта — демонстрация преимуществ природного газа в качестве моторного топлива.
Первый спортивный грузовик КАМАЗ, работающий на газе, был представлен в 2013 году на ралли «Шёлковый путь».
Газовый КАМАЗ на астраханской трассе
В новом сезоне первым испытанием стал международный ралли-марафон Africa Eco Race-2015, который принёс «серебро» в классе грузовиков. Газовый КАМАЗ стал первым гибридом в категории грузовиков за всю историю ралли.
По словам пилота газового КАМАЗа Сергея Куприянова, участие грузовика в африканском ралли продемонстрировало, насколько газобаллонное оборудование надёжно и безопасно в применении.
— Система проходит испытания в самых жёстких условиях — палящие солнечные лучи, характерные для пустыни температурные перепады, динамические нагрузки. Для нас важно, чтобы автомобилисты на деле видели, что топливо, которое они выбрали для своего автомобиля, действительно безопасно, — поделился своим мнением Сергей Куприянов.
Российский чемпионат для газового КАМАЗа в этом году начался с традиционного ралли-рейда «Золото Кагана-2015», который проходил в Астраханской области с 15 по 18 апреля.
Сергей Куприянов подчеркнул, что гонка в Астрахани порой была сложнее африканского ралли. Из 1100 километров трассы спецучастки составляли 800 километров, это требовало максимальной концентрации от участников. Однако экипаж газового КАМАЗа справился на «отлично», пропустив вперёд титулованных коллег по команде и в итоге заняв 4-е место в общем зачёте среди 29 участников.
Благодаря использованию природного газа грузовик стал легче в управлении — лучше тянул на низких оборотах и быстрее выходил на максимальную мощность. Газовый КАМАЗ в очередной раз доказал, что природный газ — это эффективное, надёжное и технологичное топливо!