Текущий маршрут прохождения трассы западная хорда является оптимальным с точки зрения затрат на её строительство и потенциального вреда, который она могла бы нанести горожанам, рассказали в министерстве транспорта Ростовской области телеканалу «Дон-ТР». Дорогу можно было бы строить и по Каратаева, но тогда её стоимость выросла бы в разы. И потребовала бы возведения уникальной развязки.
Хорда, напомним, пройдёт на юг от строящейся развязки на 9-м километре трассы «Ростов-Таганрог», пересечёт реку Мёртвый Донец, затем частично эстакадой проляжет на территории Кумженской рощи (там, где сейчас парковка), дальше, не доходя 180 метров до охранной зоны Кумженского монумента, она снова уйдёт на правый берег и соединится с Всесоюзной. И именно участок, который пройдёт по территории рощи, вызывает наибольшее число вопросов.
По словам начальника управления строительства и реконструкции автодорог министерства транспорта Ростовской области Дмитрия Евтеева, реализация проекта западной хорды потребует сноса чуть больше 800 деревьев в Кумженке. Компенсационные высадки в даже большем объёме естественно предусмотрены, но где — пока не сообщается.
При этом вариант строительства хорды через Каратаева потребовал бы переноса проходящих здесь нефте- и газопроводов. Что само по себе могло бы стоить столько же, сколько вся западная хорда. Кроме того, на правом берегу новую дорогу пришлось бы проложить в непосредственной близости к ЖК «Екатерининский» и через частный сектор.
Наконец, этот вариант потребовал бы возведения уникальной развязки на Портовой, с пролётами, как у Ворошиловского моста.
«Длина пролёта там составляла бы больше 130 метров, — говорит Евсеев. — В соответствии с Градостроительным кодексом, такие сооружения относятся к уникальным. Соответственно и его стоимость была бы очень высокой».
Добавим, что текущий маршрут западной хорды предполагает не только снос деревьев в Кумженской роще, но и снос порядка 30 домов на Всесоюзной. Из-за чего группа жителей Железнодорожного района подала коллективный иск к правительству Ростовской области.
Напомним также, что весь проект строительство западной хорды оценён примерно в 30 млрд рублей. Сдать дорогу планируется в 2025 году. Предполагается, что она замкнёт так называемое ростовское транспортное кольцо.
Поделиться: