Top.Mail.Ru
13,98₽
106,05₽
101,30₽

В Ростовской области обвалились продажи легковушек в 2022 году

За десять месяцев они рухнули на 58%

В автосалоне. Фото newsopt.ru
В автосалоне. Фото newsopt.ru

Авторынок в Ростовской области существенно просел с начала 2022 года. Под мощным ударом оказался сегмент легковых автомобилей, продажи в котором за десять месяцев сократились на 58% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. По данным исследования АО «Паспорт промышленный консалтинг», цитируемого «РБК», в текущем году жители региона всего купили 13,8 тысячи новых машин.

Аналогичная ситуация сложилась и в соседних регионах. В Краснодарском крае за десять месяцев 2022 года продали 23,6 тысячи новых легковушек (-60% по отношению к 2021 году), а в Ставропольском крае — 8,9 тысячи машин (-58%).

Что касается рынка новых грузовых авто, то он в Ростовской области за указанный сократился на 13% (1,3 тысяч проданных единиц техники). В Ставропольском крае динамика оказалась идентичной (-13%), а в Краснодарском крае — чуть лучше (-7%).

Отметим, что продажи легковых автомобилей обвалились по всей России. Так, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщила на своём сайте, что в октябре 2022 года россияне стали заметно реже покупать новые легковушки и лёгкий коммерческий транспорт— в среднем продажи здесь рухнули на 62,8% (до 45,2 тысячи машин).

Лидирующие позиции у покупателей занимают машины отечественного производства, выпускаемые под маркой LADA. В октябре их брали почти пять раз чаще, чем продукцию ближайшего конкурента — китайского бренда Haval: 19,1 тысячи против 4,4 тысячи автомобилей. При этом за десять месяцев 2022 года россияне приобрели 142,9 тысячи машин Lada, что на 51% меньше, чем годом ранее.

Кроме того, высокой популярностью у покупателей в России пользуются коммерческие автомобили ГАЗ и УАЗ, а также иномарки Geely, Kia, Hyundai.

Проблемы, с которыми столкнулся российский авторынок, связаны с уходом иностранных компаний из страны — в том же Ростове сейчас практически невозможно купить в дилерском салоне новый автомобиль, произведённый в США или Европе. Владелец компании «КультАвто» Ярослав В. рассказал в интервью donnews.ru, что в этих условиях набирает обороты бизнес по доставке любого автомобиля из-за границы на заказ. Тем не менее, по факту схема параллельного импорта не работает, а автодилеры, по его словам, находятся «в полнейшем тупике».

Подробнее о том, из-за каких неразрешимых преград российские автосалоны стали на паузу, и как всё-таки можно приобрести заграничную машину, читайте по ссылке.