Top.Mail.Ru
13,98₽
106,05₽
101,30₽

Власти Ростова начали судиться с коммунальщиками, отказавшимися получать разрешение на раскапывание дорог

За три месяца выявили 500 незаконных разрытий «Водоканала»

Разрытие в центре Ростова. Фото 161.ru
Разрытие в центре Ростова. Фото 161.ru

Департамент автомобильных дорог Ростова начал судиться с коммунальщиками, которые отказываются подписывать договор и получать разрешение на ремонт коммуникаций. Чиновники признают, что некоторые ресурсники продолжают безнаказанно раскапывать дороги и тротуары, но сделать с этим ничего нельзя.

Власти Ростова заверяют, что штрафы для коммунальщиков — лояльные

Напомним, администрация Ростова внесла изменения в правила прокладки, переноса и ремонта подземных инженерных коммуникаций в октябре 2022 года. Документ обязал коммунальщиков заключать договор с департаментом автомобильных дорог, получать от него разрешение и только после этого приступать к перекладке или ремонту коммуникаций (будь то плановые или аварийные работы).

В документе прописали требования для коммунальщиков: в пятидневный срок устранять разрытие и подтверждать через экспертизу качество уложенного асфальта. А за невыполнение требований — штраф.

За три месяца, по словам директора департамента автомобильных дорог Дениса Водопьянова, договор подписали 12 ресурсонабжающих организаций. Среди них: «Донэнерго», «Спецэнерго», «Донэнерготранзит», «Теплокоммунэнерго». Отказались — «Ростовские тепловые сети», «Ростовводоканал» и «Газпром межрегионгаз Ростов». Поэтому чиновники, как ранее и обещали, обратились в суд.

Коммунальщики по-прежнему считают, что предусмотренные санкции достаточно жестокие. К примеру, если в течение пяти суток ресурсники не устраняют разрытие, то за каждый последующий день просрочки штраф составит 10 тысяч рублей.

— Учитывая количество разрытий, которые делает «Водоканал», и практику их устранения, штрафы могут исчисляться десятками миллионов рублей. Конечно, их это пугает, — считает Водопьянов.

При этом Водопьянов считает, что штраф в 10 тысяч рублей очень даже лояльный. Он объясняет, что согласно Кодексу об административных правонарушениях за разрытие на дорогах несёт ответственность «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова», то есть муниципалитет. И штраф за факт разрытия составляет до 300 тысяч рублей.

— Мы пытается доказать, что виноваты коммунальщики, а не муниципалитет. Но иногда всё же приходится платить штраф, — сетует Водопьянов.

Получается, что, с одной стороны, власти Ростова хотят избежать ситуации, когда коммунальщики раскапывают свежеуложенный асфальт, некачественно выполняют работы или затягивают сроки ремонта. А с другой, как выяснилось, — снять с себя ответственность за разрытые улицы.

Ранее в «Ростовводоканале» заверяли, что компания заинтересована в заключении договора с департаментом автомобильных дорог города. Но документ требует доработки. Он, по мнению специалистов компании, частично дублирует меры административной ответственности и предусматривает значительные штрафы для предприятий, обслуживающих сети. При этом нет информации об ответственности департамента за нарушение правил договора.

Схожая позиция и у другой ресурсоснабжающей организации — «Газпром межрегионгаз Ростов». В компании журналисту donnews.ru сообщили, что договор содержит условия, которые не соответствуют требованиям действующего гражданского законодательства и законодательства о безопасности дорожного движения.

«Для урегулирования разногласий при заключении договора компания предложила исключить данные условия из договора. Департаментом протокол разногласий оставлен без рассмотрения», — пояснили в «Газпром межрегионгаз Ростов».

О каких конкретно условиях идёт речь, не уточнили.

За три месяца в Ростове выявлено 600 незаконных разрытий дорог

По подсчётам Водопьянова, за три месяца в Ростове выявили 600 незаконных разрытий дорог, около 500 из них принадлежит «Водоканалу». Чиновники не могут штрафовать коммунальщиков (отсутствует договор), поэтому информацию передают в ГИБДД и прокуратуру. Они могут привлекать их к ответственности за незаконные работы или за отсутствие договора. 

Но есть проблемы, связанные с мораторием на внеплановые проверки. Поэтому пока, говорит Водопьянов, ресурсники этим умело пользуются и продолжают раскапывать улицы.

Договоры ещё не заключены, говорит Водопьянов, но власти всё же нашли выход из ситуации.

— Все выявленные 600 разрытий мы нанесли на специальную карту: на какой улице, за какой период времени появились. С учётом этой информации будем планировать ремонт дорог. Ведь выходить на улицу, которую за последний год 30 раз разрывали без замены коммуникаций, наверное, пустая трата денег, — рассказывает он.

Судебные тяжбы коммунальщиков и чиновников продолжатся в феврале. При этом Денис Водопьянов уверен, что суд в любом случае встанет на сторону администрации Ростова — это дело времени.