Администрация Ростова готова решить острый вопрос с дефицитом водителей городского общественного транспорта путём привлечения на эту работу трудовых мигрантов из стран СНГ, сообщили в пресс-службе мэрии. Первыми, кому предложили сесть за рули простаивающих ростовских автобусов и троллейбусов, стали граждане Киргизии.
«С центром трудоустройства граждан за рубежом при министерстве труда, социального обеспечения и миграции республики Киргизия заключено соглашение о трудоустройстве граждан данной республики для работы на муниципальных маршрутах города», — заявили в администрации Ростова.
Напомним, что в начале февраля 2023 года глава городского департамента транспорта Вадим Шкабарня рассказал о планах заманивать на работу водителями в Ростов жителей Мариуполя. Для переезда мариупольцам пообещали предоставлять служебное жильё.
Вместе с тем, пока ситуация с дефицитом водителей общественного транспорта особо не меняется. По свежим данным мэрии, в городе не хватает 49% таких сотрудников. Это приводит к тому, что в Ростове каждый день на маршруты выходит на треть меньше автобусов, чем положено. Особенно страдают пассажиры, пытающиеся вечером добраться из центра в спальные районы города: Суворовский, Красный Аксай и Северный жилой массив.
Почему люди неохотно идут работать водителями автобусов и троллейбусов, объяснил замдиректора департамента транспорта Александр Лисичкин. На заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту, состоявшемся в августе 2022 года, он сообщил, что в среднем водитель автобуса в Ростове в месяц получает 23,8 тысячи рублей. При этом, как отмечал в январе 2023 года глава администрации города Алексей Логвиненко, в 2022 году средняя зарплата по Ростову составляла 49 тысяч рублей.
Поделиться: