Top.Mail.Ru
14,45₽
110,49₽
105,01₽

Власти Ростова в 2025 году собрались вывести на линию 80 новых автобусов

Но водителей для них нет

Ростовские автобусы. Фото "Ростовский городской транспорт"
Ростовские автобусы. Фото "Ростовский городской транспорт"

В 2025 году власти Ростова собрались закупить в муниципальную собственность 50 автобусов (в том числе 25 на газомоторном топливе) и 15 троллейбусов, ещё 30 автобусов планируют закупить частные компании. Об этом сообщил глава департамента транспорта Ростова Вадим Шкабарня в гордуме, на заседании постоянной комиссии по транспортному обслуживанию населения и дорожной сети города.

Помимо этого, в будущем году планируется приобрести и установить на действующих полосах 10 камер фото- и видеофиксации в дополнение к 12 имеющимся, на новых полосах — 4 камеры. Также 10 камер появятся на улицах грузового каркаса.

После доклада Вадима Шкабарни председатель комиссии по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности гордумы Ростова Александр Фетисов попросил добавить конкретики в доклад.

«Я не вижу в докладе ничего касаемо водительского состава. Что вы планируете? Какие мероприятия по увеличению количества водителей? У нас есть основные проблемы, и водители — это наиболее больная», — поинтересовался Александр Фетисов.

Он добавил, что в Ростове есть предприятия такси в стадии банкротства, где работают около 300 водителей. По мнению Фетисова, большую часть из них можно привлечь на работу в общественном транспорте.

«Понятно, что не все пойдут в общественный транспорт, но даже если 10% привлечь, это будет неплохо, это нужные люди», — подчеркнул Фетисов.

На это Вадим Шкабарня ответил, что водителей общественного транспорта привлекают на работу с помощью рекрутинговых ресурсов, звуковых и текстовых сообщений в электробусах, а также с помощью рекламы на радио.

Как видно, усилия департамента транспорта проблему острой нехватки водителей не решают. В октябре этого года Шкабарня уже сообщал, что отток водителей общественного транспорта в Ростове остановлен, но выход подвижного состава остался неизменным — на линии работают от 600 до 650 машин, или 65-70% от плана.

По словам Шкабарни, на городских маршрутах занято 1100 водителей, в этом году набрали дополнительно только 37 человек. Желающих работать водителем даже на новых автобусах немного.

Дефицит водителей общественного транспорта характерен для всей Ростовской области

Напомним, ещё в начале года на круглом столе в Заксобрании власти Ростовской области признавали, что жители региона, особенно сельских территорий, сталкиваются с нехваткой автобусов. Одна из причин — дефицит водителей: перевозчики покупают автобусы, но водить их некому.

Как рассказывали dоnnews.ru руководители некоторых ростовских АТП, водители переезжают работать в новые регионы, где им предлагают зарплаты от 200 тысяч рублей. При этом контроль там минимальный.

Также среди причин, влияющих на увольнение водительского состава, — износ парка автобусов и, как следствие, некомфортные условия работы: отсутствие кондиционеров, постоянный ремонт, простои. Для устранения кадрового дефицита власти Ростова, например, предоставляют бесплатное обучение, льготную ипотеку для водителей, жильё. Но решить проблему пока не получается.

Ещё по теме

Глава дептранса Ростова: отток водителей городского транспорта остановлен

Но автобусов на улицах больше не стало