Top.Mail.Ru
14,11₽
107,37₽
102,95₽

Ростовчане в пух и прах раскритиковали новую маршрутную сеть общественного транспорта

Они боятся, что не смогут добираться домой

фото ttransport.ru
фото ttransport.ru

Новая маршрутная сеть Ростова была представлена общественности 27 января на сервисе «Активный ростовчанин» на сайте администрации города. Но большинство голосующих всего за пару дней уже высказались против. Для её рассмотрения нужно было набрать 500 голосов. На 15:00 31 января «за» проголосовали 140 человек, «против» — 441 человек. Голосование продолжается.

Напомним, что сеть была разработана на кафедре пассажирских перевозок и организации дорожного движения ДГТУ в содружестве с РГУПСом.

Согласно новой схеме, число маршруток с 750 уменьшится до 458. Из них 335 будут работать в режиме маршрутного такси, а 127 — как большие автобусы, со всеми остановками и льготами. Возникшую пустоту заполнят автобусами большой вместимости — их станет 631. Пока на линию выходит 451 автобус.

Появятся 34 новых маршрута, в том числе Центральный рынок — Левенцовка, железнодорожный вокзал — Александровка, Левенцовка — Сельмаш, ГПЗ-10 — Карла Маркса.

Кроме того, с 67 до 73 увеличится число маршрутов, по которым следуют автобусы большой вместимости. У автобусов малой вместимости, двигающихся в режиме маршрутного такси, останется 27 маршрутов.

На сайте администрации новую схему не поддерживают 90% голосующих и высказывающихся. Ростовчане считают, что с её введением:

— загруженность городских дорог станет «катастрофической»;

— дождаться автобус после 20:00 станет ещё более проблематичным;

— добраться в Александровку, на Сельмаш, в район ботанического сада станет практически невозможным;

— в некоторые направления можно будет добраться только с пересадкой;

— выходить придётся минимум на полчаса раньше, поскольку автобусы едут медленнее и долго стоят на больших остановках, собирая пассажиров.

Ростовчане называют новую сеть не просто сырой, а изначально неверной. Маршруты дублирующих автобусов и маршруток не учтены, отсутствует расширение дорог, не убраны кольцевые маршруты, а также старые и грязные маршрутки, не продуман момент, как будут уезжать жители садоводческих товариществ.

Многие ростовчане соглашаются, что сеть нужно менять, но не столь кардинально. «Переполненные автобусы — уже проходили», — пишут они и советуют властям лучше заняться качеством перевозок на маршрутках, но никак не их сокращением.

К примеру, Анна Осипова пишет: «Хуже вариантов и не придумаешь. Очень жаль, что люди, которые занимаются транспортом в Ростове, ничего не знают об этом транспорте. Маршрут № 65 всегда забит, на остановке Орбитальная, 64, уже не влезешь в транспорт. И что придумали — убрать все маршрутки и добавить всего 4 автобуса!!! Вы издеваетесь. Как добираться в город??? Вопрос умникам, которые придумали эту схему. Весь северный ждет ответа», — возмущена ростовчанка.

Алина Резчикова добавляет: «А те, кто разрабатывал эту маршрутную сеть, наверно, на своём личном транспорте катаются!? Им же плевать, каково будет простым смертным выживать с таким раскладом! Главное, чтоб им удобно было!»

Доцент кафедры архитектуры жилых и общественных зданий Академии архитектуры и искусств Татьяна Батырова предложенную маршрутную сеть называет совершенно неуместной. «Транспорта нужно много разного. И большие, и маленькие автобусы нужны. И не только автобусы. И электротранспорт нужно развивать. Чиновники ездят на личном транспорте и не понимают, что у граждан, пользующихся общественным транспортом, должна быть альтернатива и мобильность, что один большой автобус не предоставляет. И не стоит изобретать велосипед с деревянными квадратными колесами. Посмотрите мировой опыт», — обращается она к ростовским властям.

Интересно, что один из разработчиков проекта, заведующий кафедрой Владимир Зырянов рассказал donnews.ru, что не следит за ходом голосования. При этом он заверил, что все оценки ростовчан будут проанализированы, в том числе и сотрудниками городского департамента транспорта.

Когда журналист donnews.ru вкратце пояснил ему суть претензий, он ответил:

— Мы же не просто так всё делали. Расчётами подтверждено, что никакого ухудшения не будет, ни касаемо подвижного состава, ни частоты движения. Главное решение будут принимать в департаменте транспорта, — сказал Владимир Зырянов. {{voter}}

Несмотря на то, что число проголосовавших уже перевалило через 500 человек, ростовчане продолжают высказывать свою позицию. Как ранее говорил donnews.ru Зырянов, новая сеть должна начать действовать до конца текущего года. Самый вероятный срок — осень 2017-го. Но в условиях такого голосования не исключено, что названные сроки сдвинутся.

#